Этот текст может быть без витиеватых фигур речи, но
У нас с @katia.karandashova была отличная сессия, в которой она фиксировала моменты нашего разговора через фото. Эта моя любимая. Она во многом про такое ядерное, глубинное убеждение, что вопросы задавать плохо и неправильно.
Я помню, что в школе страшно внутренне гордилась тем, что не переспрашиваю на уроках. Ничего и никогда. Особенно на диктантах, когда забываешь часть фразы. А зачем? Ведь есть одноклассники, которые точно сделают это за меня и покажут свои слабости🤡 Поэтому диктанты я всегда писала хуже, чем сочинения, эссе и изложения.
Меня ставят в тупик предложения задать вопрос на паре или в личном разговоре, потому что это значит, что я не поняла все сразу. А, значит, я не такая умная, как думаю я и окружающие. У меня нет вопросов к преподавателям по теме и нет вопросов к друзьям, когда они рассказывают свои истории. Я не расспрашиваю их о важных деталях, потому что вопросы — это плохо.
Взамен этого я всегда делаю все сама и пытаюсь найти информацию сама. Даже через жесткие ошибки, потраченное время и кучу сил.
Иногда такие ситуации накладываются на людей, не терпящих ошибки, и все это выливается в то, что я ещё больше не хочу задавать вопросы в принципе никому.
И это несколько парадоксально, что у меня в голове не укладывается, что мои самоощущение/работа/отношения зависят от возможности переспрашивать.
Рационально могу представить, что вопросы — это не признание поражения, а стремление стать лучше. Они не констатируют некомпетентность, но показывают интерес.
Поэтому на этом снимке у меня нет шеи, чтобы крутить головой и задавать вопросы из серии «почему коровы не летают». Тут ограниченность и скованность. Поза неуверенности, памятник незнанию.
Хочу научиться задавать вопросы заново и чувствовать себя хорошо при этом. Катя, спасибо!